Вторник, 19.03.2024 | ||
Мой сайт |
Главная | Регистрация | Вход | Приветствую Вас Гость | RSS |
Листовку показали крупным планом на весь телеэкран. Актер пафосно объявил: - Это фальшивка! Он подошел к муляжу людского торса на металлической подставке. На муляж был напялен офицерский китель с позолоченными погонами и тремя звездочками старшего лейтенанта. ОМВ расстегнул парадный китель, натянул правую полу на левую и пояснил: - На листовке вовсе не старший лейтенант Джугашвили, так как его китель застегнут по-женски на левую сторону. И, стало быть, не был погибший в бою сын Сталина в немецком плену. Авторы геройской версии пренебрегли, впрочем, наглядным обстоятельством: на немецкой листовке похожий на Джугашвили военнопленный был облачен не в офицерский китель. На нем была гражданская куртка. И вообще в 1941 году никак не мог старший лейтенант носить китель с трехзвездными погонами. Тогда униформа советских офицеров не имела наплечных погон. У меня сохранилась фотография Якова из городского музея сталинской эпохи в грузинском Гори. На том предвоенном снимке – сын Сталина в армейской гимнастерке с тремя кубиками и артиллерийскими значками на нашивках воротника. Создателям телешоу показалось мало их костюмерных затей. Две трети фильма занял спектакль с нанятыми двумя фотомонтажерами и спецом по распознанию людских почерков. Фотографы рассматривали и многословно анализировали немецкие снимки Джугашвили в плену. Почерковед вглядывался через лупу в буквы загадочной и явно маловероятной записки Якова из германской неволи будто бы его отцу в Москве. Вывод трех телевизионных экспертов: германские фото военнопленного Джугашвили и его весточка отцу – поддельные. И опять резюме: оккупанты зазывали к ним в плен бойцов Красной Армии от имени лжесына Сталина. Все эти как бы новейшие разоблачения – жуликоватый плагиат. Еще пятнадцать лет назад квалифицированные расследователи Центра криминалистических экспертиз Министерства обороны Российской Федерации безоговорочно установили, что немецкие снимки Якова Джугашвили в плену и его невероятная записка отцу из плена - результаты фотомонтажа, ретуширования, «зеркального изображения», конспиративного копирования чужих почерков. Более того, гитлеровцы в годы войны сколотили засекреченную спецкоманду фальшивовалютчиков по производству миллионов купюр британских фунтов стерлингов. Вместе с тем тоже факт: за 39 лет со времени моей первой публикации эсэсного досье об убийстве Якова Джугашвили и стенограммы его допроса офицерами Абвера никто и нигде не опроверг достоверности этих трофеев американцев и англичан. Вопреки этому телеактер ОМВ продолжал отрицать пребывание сына Сталина в концлагерях фашистов. Там никто, мол, не был способен наверняка его опознать: - Есть воспоминания людей, которые находились с Яковом в плену. Но те люди ведь никогда не видели Якова до войны. Это повтор аналогичной аргументации Пиманова в его фильме шестилетней давности «Яков Сталин. Голгофа»: «Сохранились воспоминания тех, кто жил с Яковом в одном бараке и в «Любеке», и в «Хаммельбурге», и в последнем месте пребывания Джугашвили – в особом лагере «А» в Заксенхаузене. Но дело в том, что никто из этих людей не знал и не видел Якова до войны». Пиманов с очевидным умыслом игнорировал опубликованную дважды в массовой печати в 1978 году и начале 2011 года запись моей беседы с бывшим военнопленным капитаном Красной Армии москвичом Александром Константиновичем Ужинским: «Я уже находился в концлагере Хаммельбург, когда туда весной 1942 года доставили Якова Джугашвили. Я знал его в лицо, потому что до войны, обучаясь в Москве в военно-инженерной академии, ходил иногда на занятия физкультурой в спортивный зал академии имени Дзержинского и не раз встречал там Джугашвили. С той поры он сильно изменился: лицо исхудало, почернело, взгляд глубоко запавших глаз стал тяжел и мрачен. Он был одет в истрепанную шинель и рваную гимнастерку. На голове – советская армейская пилотка. На ногах – башмаки с деревянными подошвами». За две недели до мартовского телешоу «Звезды» о сыне Сталина я вручил сценаристке Крохмаль датированный 6 мая 1970 года семистраничный текст воспоминаний Ужинского о его концлагерной дружбе с Яковом Джугашвили. Указал на то место в рассказе Ужинского, где он поведал, как сразу признал своего московского знакомца в сотоварище по несчастью. Это игнорировала пимановка Крохмаль. Ее суфлерство озвучил актер ОМВ, фантазируя о том, кого германская пропаганда рекламировала в амплуа мнимого дезертира Джугашвили: - Многие красноармейцы, попав в плен, выдавали себя, по слухам, за сына Сталина. Так они надеялись облегчить концлагерную участь. Коллекционируя долгие годы любые сведения о плене у немцев Якова Джугашвили, я ни единого раза не натыкался на бредовую сплетню о «многих красноармейцах», претендовавших в плену на родство со Сталиным. Нонсенс. Под конец телефильма его «ведущий» ОМВ походя упомянул впервые, что в 70-х годах государственный департамент США рассекретил из его архива трофейные германские документы военных времен о пленении сына Сталина, и эту документацию «исследовал журналист Иона Андронов». Вслед за тем из моего часового интервью сценаристке Крохмаль дали мне слово на экране лишь на две минуты. Из всего сказанного мною вырвали только фразу о том, что стражники СС в Заксенхаузене сочинили для доклада начальству выгодную обоюдно им маскировочную версию гибели военнопленного Джугашвили: он полутемным вечером 14 апреля 1943 года самовольно отказался войти в барак, подбежал к ограде из колючей проволоки под электротоком 550 вольт, бросился плашмя на проволоку, а одновременно караульный часовой выстрелил метко в голову самоубийцы. Итог: «убит при попытке к бегству». Хозяева телефильма ампутировали суть моего рассказа. О том, как 15 апреля в концлагере Заксенхаузен военврач караульного батальона дивизии СС «Мертвая голова» составил служебный рапорт о медобследовании трупа Якова Джугашвили и установил, что военнопленный погиб от одноразового выстрела ему в череп. Траектория пули начиналась от ее входного попадания ниже правого уха и завершалась выше в мозгу. Патолог СС не обнаружил на теле мертвеца каких-либо ожогов от электротока высокого напряжения. Этот медрапорт СС дал ключевой ответ на то, как погиб старший сын Сталина. Ему прострелили череп не с расстояния нескольких метров. Убийца подошел сзади вплотную к жертве и всадил пулю в нижнюю часть черепа с верхним прицелом в мозг. Палачи отключили электроток в колючке, уложили на нее труп и сфотографировали. Так инсценировали псевдо-самоубийство. После того, как я передал сценаристке Крохмаль фотокопию германоязычного медрапорта СС и перевод этого документа на русский язык, Крохмаль фальсифицировала медрапорт, урезав его произвольно вдвое в эфире телеканала.
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |