Персональный сайт - Осторожно, мошенники 1
Пятница, 26.04.2024
Мой сайт

На главную

«Осторожно, мошенники!»

В Интернете пиар-телешоу «Смерть Якова Сталина» («Улика из прошлого») телеканала «Звезда» - халтурный фальшак модных неосталинистов и ряженых ура-патриотов. В их фальшаке изображен ложно я, журналист Иона Андронов, как вроде бы соучастник подделки исторических фактов.

Поэтому вынужден публично заявить о моей непричастности к фантастичному вымыслу о героической якобы гибели старшего сына Сталина летом 1941 года в неком смертельном бою против германских интервентов в начале нашей Великой Отечественной войны.

С конца 60-х годов минувшего столетия я собираю разноязычные публикации, иностранные документы, свидетельства очевидцев о злоключениях в немецком плену старшего лейтенанта Якова Иосифовича Джугашвили с 16 июля 1941 года до его расстрела 14 апреля 1943 года. В то период гитлеровцы поочередно мытарили Якова Джугашвили в трех концлагерях – Любек, Хаммельбуг, Заксенхаузен.

В 70-х годах удалось запротоколировать воспоминания нескольких бывших узников Любека и Хаммельбурга – советских и польских офицеров, общавшившихся в плену с Яковом Джугашвили.

В феврале 1975 года в Вашингтоне смог раздобыть в Национальном Архиве США фотокопии стенограммы на немецком языке первого допроса 18 июля 1941 года близ Витебска фронтовыми разведчиками Абвера плененного сына Сталина и секретное досье рейхсфюрера СС Гиммлера об убийстве Якова Джугашвили в концлагере Заксенхаузен.

Вся эта документация стала летом 1945 года в поверженной Германии трофеем американцев и англичан. И была ими засекречена почти на тридцать лет. Почему?

Ответ показался мне неубедительным: «Документы по причине их неприятного и мерзкого содержания могли огорчить Сталина». Так записано по-английски в архивном пересказе расшифрованных ныне телеграмм между дипломатическим начальством в Лондоне, Вашингтоне и американским и британским послами в Москве.

В 1980 году английское министерство иностранных дел вслед за вашингтонцами тоже, наконец-то, разгласило и передало в Имперский Военный Музей полный текст трофейного досье Гиммлера о гибели сына Сталина. Фотокопию этого документа переслал мне мой давний друг Андрей Антоновский, руководивший тогда лондонским бюро «Агентства печати новости».

Досье СС содержало концлагерные снимки трупа Якова Джугашвили. Немецкий текст убойного досье совпадал дословно с аналогичным трофеем из Национального Архива США.

На исходе 1975 года я составил опись всех документированных находок к тому времени о трагической судьбе старшего лейтенанта Джугашвили. Репортаж об этом заслал мой редакционных босс ради перестраховки на цензурную «консультацию» в Отдел пропаганды ЦК КПСС. А тамошние перестраховщики передали мое творение опять на «консультацию» наивысшим вождям Политбюро ЦК КПСС. Оттуда грянул категоричный запрет: «Публикация статьи И. Андронова сочтена преждевременной».

Через два года в Нью-Йорке я случайно познакомился с прилетевшей в составе советской делегации на Генеральную Ассамблею ООН грузинкой Викторией Сирадзе. Она была в ту пору секретарем ЦК компартии Грузии. Ей рассказал я о моем запретном репортаже. А она предложила увезти его экземпляр в её родной Тбилиси. Там коллеги Сирадзе из их ЦК инициировали переговоры с московскими цекистами.

Результат получился такой: весной 1978 года маленький журнальчик с крохотным тиражом «Литературная Грузия» напечатал всё же «документальный очерк» под заголовком «Узник Заксенхаузена». Тем самым чтиво о старшем сыне Сталина предназначалось лишь грузинам.

В 2011 году была издана уже бесцензурно моя мемуарная книжка с 26-страничной главой «Как погиб сын Сталина» (имеется в Интернете). Моя публикация не вызвала никакого резонанса. Ни слова критики или одобрения. Причина, очевидно, в том, что ныне в прессе, насыщенной спорами о противоположных оценках исторического наследия Сталина, возникло также две обоюдно враждебные версии гибели его сына в годы мировой войны. Обе версии базируются на недостоверных слухах, скандальных сплетнях, политизированных вымыслах и фальсификации обнародованных мною в России гитлеровских документов без упоминания моего имени.

Первая наиболее давняя версия была гальванизирована в 2013 году западноевропейскими русофобами и заклятыми антисоветчиками. Германский журнал «Шпигель» и британские газеты «Дейли мейл» и «Индепендент» вдруг объявили хором, что старший лейтенант Яков Джугашвили в июле 1941 года на фронте дезертировал из Красной Армии и добровольно сдался в плен германцам.

На сей счет вместо улик фигурировали вздорные предположения. Более того, «Шпигель» 15 февраля 2013 года вовсе заврался:

«По сей день многие русские не верят, что сын Сталина был когда-либо в германском плену. Некоторые верят, что позже он сбежал в Италию или США и Канаду. А другие убеждены, что он переехал в Ирак, там женился и породнился с теперь покойным диктатором Саддамом Хуссейном».

Совсем иную версию огласил в феврале 2011 года на государственном телевидении России маститый телевизионщик Алексей Викторович Пиманов. Он в его фильме «Яков Сталин. Голгофа» высказал «сенсационную» гипотезу: «А был ли вообще сын Сталина в плену?».

Пиманов заподозрил, что в концлагере Заксенхаузен эсэсовцы «застрелили» не Якова Джугашвили, а «человека, выдававшего себя за Якова». То есть какого-то двойника. И вот, по мнению Пиманова, «похоже, мы имеем дело с одной из самых изощренных операций немецких спецслужб».

Пиманов по-своему констатирует: «Воевать Якову долго не пришлось. Попал в плен или сразу был убит». Это «или» означает, что сын Сталина, вероятно, не был военнопленным слабаком, а «сразу был убит» в его геройском бою супротив германских агрессоров.

Вскоре после телесенсации Пиманова ее подхватил федеральный канал НТВ и дополнил новыми выдумками об отрицании плена у немчуры сталинского отпрыска. Эту сказку в НТВ озаглавили «историческим детективом. Тайна смерти сына Сталина». И вслед за тем экстремально патриотичные газеты взахлеб расписали, как отважный герой-лейтенант не посрамил своего великого отца и был сражен насмерть окружившим его вражьим войском. Все это нынче перекочевало в Интернет.

Телевизионный зачинатель героизации сталинского первенца А.В. Пиманов – знаковый типаж неопатриотов.

Пиманов мультимиллионер. Он управляющий президент медиа-холдинга «Красная Звезда», владелец телеканала «Звезда», учредитель кинокомпании «ОДА-Фильм», хозяин типографий и картографических мастерских. Пиманов считается одной из наиболее влиятельных фигур на государственном телевидении. Там и в фильмоиндустрии устроены на доходных должностях взрослые сыновья, дочка, сноха, бывшая супруга и нынешняя жена Пиманова.

Вдобавок его именуют сейчас «политическим деятелем». При российском президенте Ельцине в 1993 году Пиманов подключился к «Временному Совету при Президенте Российской Федерации по совершенствованию защиты свободы слова». А в 2011 году Пиманов стал доверенным лицом «Общероссийского народного фронта» под эгидой президента Путина.

И совсем уж чудным образом наша правящая партия «Единая Россия» сделала русского москвича Пиманова в 2010 году депутатом Верховного Хурала тюркоязычной окраинной Тывы на границе с Монголией. Затем полгода спустя Пиманов перевоплотился в столичного сенатора Совета Федерации заново от Верховного Хурала Тывы.

На протяжении тывинской карьеры Пиманова, да и раньше в бедноватой Тыве, чей скромный бюджет дотирован щедро на три четверти из Москвы, активизировались, тем не менее, местные сепаратисты. В их центральном городе Кызыле они малевали на заборах: «Русские, убирайтесь вон!». Разбрасывали листовки: «Русские – наши враги!». По вечерам с наступлением темноты нападали на русских жителей и нещадно избивали с воплями «смерть русским».

В итоге половина русскоязычного населения Тывы спаслась бегством оттуда. Оставшиеся боятся вечерами появляться на улицах. Все это описано с возмущением в московских газетах. И об этом знал, конечно, Пиманов. Но помалкивает на самом высокорейтинговом Первом госканале в регулярной программе Пиманова «Человек и закон», рекламируемой как «правовая программа».

Зачастую Пиманов называет себя историком. Подобно ему ультрапатриотичен и более сановный историк-министр культуры В.Р. Мединский, доктор исторических наук, чью докторскую диссертацию требуют настойчиво признать псевдонаучной многие почтенные историки.

Мединский в его наукообразных сочинениях проповедует первенство «исторической мифологии» и «державных интересов» над реалистичной оценкой разных событий. Общеизвестно, как в октябре 2016 года после премьеры профинансированного Министерством культуры фильма «Двадцать восемь Панфиловцев» спонсор Мединский назвал усомнившихся в достоверности кинокартины «кончеными мразями», покусившимися на «святую легенду». Кредо министра таково:

«Вы наивно считаете, что факты в истории – главное. Откройте глаза: на них уже давно никто не обращает внимания! Главное – их трактовка, угол зрения и массовая пропаганда». (Википедия: Мединский Владимир Ростиславович).

Вот так современные мифологи пытаются приравнять угодного им лишь одного из трех миллионов советских пленников фашизма к легендарным Панфиловцам, Зое Космодемьянской, Александру Матросову.

20 февраля 2017 года менеджер фирмы «ТВ порт» Андрей Борисов позвонил мне домой по телефону и попросил принять участие в подготовке его фирмой документального фильма о гибели Якова Джугашвили для показа на телеканале «Звезда».

Этот фильм, по словам Борисова, будет продемонстрирован на «Звезде» в сериале «Улика из прошлого». Уже назначен сценарист фильма – Марина Крохмаль. Если я соглашусь сотрудничать с ней, сказал Борисов, то она и телеоператоры явятся для киносъемки ко мне 27 февраля. Я ответил согласием.

И зря. Однако это прояснилось, к сожалению, только впоследствии и слишком поздно. А в назначенный день 27 февраля пожаловали ко мне на квартиру моложавая брюнетка Крохмаль, камерамен и его ассистент.

Началось с того, что я ознакомил сценаристку с основной документацией о германском плене Джугашвили на немецком, английском, русском языках. Всего набралось 145 страниц. Но тут обнаружилось, что Крохмаль не владеет ни немецким, ни английским языками.

Между тем ее исключительно интересовала почему-то немецкоязычная справка медика-эсэсовца об обследовании трупа расстрелянного 14 апреля 1943 года Якова Джугашвили в концлагере Заксенхаузен.

Эту медсправку Крохмаль никак не могла распознать среди 13-ти страничного трофейного досье рейхсфюрера СС Гиммлера. Пришлось мне показать ей тот документ и отдать мой текст перевода на русский. За это спустя две недели Крохмаль отплатила мне внезапной подлянкой.

Целый час Крохмаль и пара телеоператоров занимались видео и аудио съемкой моего устного пересказа по-русски содержания трофейных документов СС и Абвера. Из них следовало, что 16 июля 1941 года во время бронетанкового разгрома наступавшим Вермахтом войск Красной Армии в районе вокруг Витебска артиллерийский полк, в котором старший лейтенант Джугашвили командовал трехорудийной батареей гаубиц, был истреблен наземным огнем и мощной авиабомбежкой.

Красноармейцы артполка панически разбежались. Джугашвили очутился в одиночестве. Его окружили немцы. Он не решился застрелиться, как полагалось тогда офицерам, чтобы избежать плена. Сына Сталина пленили.

Его плен растянулся почти на два года концлагерей и неоднократных и безуспешных усилий гитлеровцев завербовать сталинского сына на роль будто бы добровольного их пособника, призывающего всех красноармейцев безбоязненно сдаваться в якобы неизбежный все равно плен.

На такие провокации Джугашвили ни разу не поддался. Из-за этого обозленные эсэсовцы Гиммлера пристрелили кремлевского строптивца в вечерней полутьме 14 апреля 1943 года в концлагере Заксенхаузен.

Через неделю Гиммлер машинописно зафиксировал лично в секретном досье, что «военнопленный Яков Джугашвили, сын Сталина, был застрелен при попытке к бегству».

Эсэсовская формулировка «убит при попытки к бегству» была стандартом камуфляжной фразеологии канцелярской отчетности о массовых расстрелах военнопленных. В Заксенхаузене казнили по лживому поводу «попытке к бегству» сотни советских солдат, офицеров и 70 сбитых германскими зенитчиками американских и английских летчиков. Их объявили «убитыми при попытке к бегству».

При всей трагичности убийства в плену сына Сталина гибель советского лейтенанта-артиллериста вряд ли выделяется редкостным геройством или подвигом в отличие от схожих скорбных судеб множества других наших лейтенантов, рядовых красноармейцев и крупных военачальников – таких, как замученный в плену знаменитый предводитель концлагерного сопротивления генерал Дмитрий Михайлович Карбышев, посмертный Герой Советского Союза.

13 марта 2017 года среди телевещания «Звезды» промелькнул анонс о том, что завтра будет показан фильм под названием «Смерть Якова Сталина». Это удивило. Ведь никакого Якова Сталина вовсе не существовало. Только младшие сын и дочь советского властелина носили горделиво его фамильный партпсевдоним.

Старший сын предпочел безамбициозно жить с грузинской фамилией. И неспроста. У Якова были весьма неблагостные отношения с отцом. От него Яков старался с осторожкой дистанцироваться. Сталин недолюбливал старшего сына.

Кто же придумал Якову фамилию Сталин? На телеканале «Звезда» шесть лет назад дебютировал исторически сенсационный фильм А.В. Пиманова «Яков Сталин. Голгофа».

Накануне демонстрации «Смерти Якова Сталина» я, к сожалению, еще не ведал, что главный продюсер фильма – Пиманов. Увы, не знал, что «ведущий» декламатор текста фильма актер Олег Масленников-Войтов – давнишний коллега и дружок Пиманова. Что «автор» фильма Крохмаль – попугайка продюсера.

14 марта телефильм «Смерть Якова Сталина» на «Звезде» продолжался 50 минут с небольшими паузами на коммерческую рекламу. Ведущий текстовик фильма Масленников-Войтов старался изобразить Якова Джугашвили не военнопленным, а не сдавшимся в плен павшим героем в неравном бою с полчищем чужеземных врагов. Это телезрелище именовалось в титрах не документальным фильмом, а «расследовательным шоу».

Шоумен Олег Масленников-Войтов (ОМВ ради краткости далее) лицедействовал в модерной студии с декоративной кирпичной стеной в западном стиле «лофт». Актер ОМВ беспрестанно манипулировал сценическим реквизитом: помахивал палочкой с прицепленным картонным кружком, куда был вклеен фотоснимок лица Якова Джугашвили; жестикулировал рукой с курительной лакированной трубкой, когда разглагольствовал о политике всесильного Сталина; передвигал на шахматной доске пешки, ферзи, прочие фигурки, рассуждая об интригах Гиммлера и заправил подрывной пропаганды Абвера против Красной Армии.

Периодично актер ОМВ зачитывал препарированные тенденциозно куцые отрывки фотокопий из трофейных германских документов, переведенных мною на русский язык и одолженных сценаристке Крохмаль.

Но шоумен ни словом не обмолвился о том, кто и как заимел ту документацию. Вместо этого ОМВ подскакивал к свисавшей с потолка прозрачной кишке пневмо-почты и извлекал бумажный листок с напечатанной где-то таинственным ловкачом по-русски выжимкой из немецкой стенограммы допроса военнопленного Джугашвили или концлагерного досье о нем за подписью Гиммлера.

В начале шоу ОМВ драматично воскликнул:

- Был ли Яков в плену или погиб на поле боя? Оставался ли до конца достоин великого отца?

Если бы актер без лицедейства жаждал и впрямь убедительного ответа на свой вопрос, то получил бы загодя от сценаристки телешоу: 27 февраля я передал Крохмаль вместе с пачкой документации газетную страницу «Комсомольской правды» от 7 июня 2007 года. В газете было напечатано официальное заявление начальника Управления регистрации и архивных фондов государственной Федеральной службы безопасности Василия Христофорова:

«В архивах ФСБ России имеется достаточно документальных подтверждений того, что сын Иосифа Сталина, Яков Джугашвили, действительно находился в немецком плену».

Это факт «автор» телефильма утаила. Столь же лукаво поступил раньше автор фильма на канале «Звезда» «Яков Сталин. Голгофа» А.В. Пиманов.

Пимановец ОМВ вместо честного ответа на его риторичный вопрос вскинул по-актерски руку с немецкой листовкой военного времени. На листовке был снимок похожего на Якова Джугашвили чернявого мужчины, который приятельски беседовал с двумя офицерами вермахта на их совместной прогулке.

Такие листовки действительно разбрасывали с немецких самолетов летом и осенью 1941 года над фронтовыми позициями Красной Армии, в ее тылах и даже над Москвой. Русский текст листовки гласил, что сын Сталина сдался добровольно в германский плен. И потому предлагалось всем красноармейцам последовать без опаски его благоразумному примеру.

 

На следующую страницу

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz
Бесплатный хостинг uCoz